Предыдущая картина  Картина недели   Следующая картина
Рерих  Святослав  Николаевич   (1904-1993)

Чаша Будды

Чаша Будды - С.Н. Рерих, 66kb

1934. Холст, темпера. 60 x 92. Государственный художественный музей Латвии, Рига

 

Увеличить изображение:

800 х 600, 66kb   1024 x 768, 99kb

    Чаша в представлении всех народов является предметом знаменательным. Символ чаши проходил через многие учения и религии. На изображениях, от самых древнейших, видим пламенеющие Чаши.

Чаша Будды. Деталь: Фигура Будды    В культах Зороастра изображается чаша с пламенем. Та же пламенеющая чаша отчеканена на древнееврейских серебряных шеклях времени Соломона и древнее. В индусских раскопках эпохи Чандрагупты Маурьи видим то же самое мощно стилизованное изображение. Сергий Радонежский, трудясь над просвещением России, приобщался от пламенеющей чаши. На тибетских изображениях бодхисаттвы держат чашу, процветшую языками огня. Помним чашу жизни друидов. Горела чаша Грааля.

    Пурушапура или Пешавар некогда был городом Чаши Будды. Принесенная туда после смерти Учителя, Чаша в течение долгого времени была предметом глубокого преклонения. Во времена китайского путешественника Фахиена, около 400 г. нашей эры, Чаша еще находилась в Пешаваре, в нарочно для нее выстроенном монастыре. Она представляла собой разноцветный сосуд. Причем были очень заметны линии краев четырех чаш, вошедших в состав ее.

    Во времена другого китайского путешественника Хьюен-Тсанга, около 630 г. нашей эры, чаши уже не было в Пешаваре. Она была в Персии или уже в Карашаре.

    По преданию, эта чаша - ладья жизни, чаша спасения - скоро снова должна быть найдена.

Публикация.

Очерк Н.К. Рериха "Чаша"

С. Н. Рерих
Легенды и мифы
Посвящены Индии:
Боттичелли.

Рождение Венеры

П.-П. Рубенс.
Рембрандт.
О святых и подвижниках:
Э. Берн-Джонс.
Портреты:
Д.-Г. Россетти.
И.К. Айвазовский.
М.А. Врубель.
Этика:
Н.К. Рерих.
 
С.Н. Рерих.
В.М. Васнецов.

В начало