Предыдущая картина  Картина недели   Следующая картина
Брюллов  Карл  Павлович  (1799-1852)

Голова девушки

Голова девушки - К.П. Брюллов, 64 kb

1830-е. Холст, масло. 35,8 x 30,4. Чувашский Государственный художественный музей, Чебоксары

 

Увеличить изображение:

800 х 600, 64kb   1024 x 768, 105kb

     Гений романтической эпохи XIX века Карл Павлович Брюллов на протяжении многих лет был связан с Императорской Академией художеств. Пройдя двенадцатилетнее обучение в Академии, художник заложил прочный профессиональный фундамент, давший практическую возможность успешно искать свои пути в искусстве. На протяжении этого времени учителями академиста Брюллова были профессора А. И. Иванов, А. Е. Егоров, В. К. Шебуев. В 1834 году Академия художеств присвоила Брюллову звание почетного вольного общника и право носить мундир старшего профессора. Немногим позже, с 1836 по 1849 гг. мастер стал преподавателем Академии.

Голова девушки - Деталь: Глаза девушки     Если работа в историческом жанре (к карьере в котором готовили художника его учителя) для Брюллова всегда была предметом напряженных раздумий, мучительных поисков, изматывающих бдений - полной интеллектуальной и эмоциональной самоотдачи, - то портрет изначально был родной стихией. Многие выдающиеся работы живописца в этом жанре не были заказными. Их создание было для художника реализацией порыва вдохновения.

     Для Брюллова, обладавшего необузданным артистическим темпераментом, всегда значительно важнее и привлекательнее был процесс работы как реализация истинно творческого, вдохновенного, художнического порыва, нежели кропотливая обработка сюжета, приведение его к завершенному виду в готовом произведении. Вот почему количество замыслов Брюллова, обнаруженных в альбомах, эскизах, на отдельных листах значительно превосходит число воплощенных сюжетов.

     Творческий полет у этого гениального художника всегда опережал рутинную профессиональную работу. Вольная кисть "великого Карла" находит блистательные возможности неформального самовыражения в целой серии портретных эскизов и этюдов. Уникально качество живописца: любое его произведение, на любой стадии оставленное, кажется завершенным, ибо детальная проработка замысла предшествует переносу его на холст.

Публикация.

Литература.

К.П. Брюллов Женский портрет

Ф.-К. Винтерхальтер.

Леонардо да Винчи.
 

Портрет Моны Лизы, Джоконда

Пармиджанино.
Д.-Г. Россетти.
Рембрандт..
К.П. Брюллов.
В.А. Тропинин.
 
С.Н. Рерих.
И.С. Горюшкин-Сорокопудов.
В.И. Суриков.
В начало