Предыдущая картина  Картина недели   Следующая картина

Рерих  Святослав  Николаевич   (1904-1993)

Вечная жизнь

Вечная жизнь - С.Н. Рерих, 89 kb

1954. Холст, темпера. 91 х 154. Государственный музей Востока, Москва

 

Увеличить изображение:

800 х 600, 88kb   1024 x 768, 131kb    

Вечная жизнь - Деталь: Индианка    Соединяя в своем творчестве лучшие достижения русской и европейской живописи с художественной традицией Индии, Святослав Рерих видит главную свою задачу в сближении и понимании культур разных народов мира, искусства Запада и Востока.

    Высокая ответственность Святослава Николаевича в подходе к своему творчеству, к тому, что понесут его картины людям, диктуется его отношением к роли искусства в жизни человека. «Польза и влияние искусства не могут быть измерены или подсчитаны. Ведь человек, прикоснувшийся к нему становится не только более интересным и приобретает вкус, но он начинает по-иному относиться к народу и обществу, породившим великие произведения искусства... Кроме удивительного опыта, который обеспечивается изучением искусства, оно помогает кристаллизовать гений народа и дает выход творческому началу, существующему внутри каждого...» (С. Н. Рерих)

    Вечность, неповторимость бытия - главная философская тема, которую разрабатывает художник. Мудрое устройство мира ведет к красоте и гармонии жизни человека с ее вечно прекрасной юностью, мечтой о любви, материнством.

    Тема любви находит отражение в картине «Вечная жизнь», где на фоне яркого пейзажа изображена молодая мать с ребенком. Вечная жизнь - Деталь: РебенокМалыш с пытливым интересом рассматривает цветок, впервые открывая для себя красоту мира. Мать, откинув голову, напряженно всматривается вдаль, словно пытаясь заглянуть в будущее сына. На фоне огромного валуна нежно розовеют только что раскрывшиеся цветы, пришедшие на смену увядшим. Художник показывает единство законов обновления жизни в природе. Вдали изображены чередой проходящие люди - символическое воплощение мысли о смене поколений. Все имеет свой цикл - цветы, люди, деревья, даже камни. Все приходит и уходит - вечный, справедливый закон.

Публикация.

Литература.

С. Н. Рерих Жанровые сцены
Посвящены Индии:
И.С. Горюшкин-Сорокопудов.
В.Е. Маковский.
О святых и подвижниках:

Лето. Полиптих

С.Н. Рерих.
Портреты:
Г.И. Семирадский.
В.В. Верещагин.
Этика:
В.И. Суриков.
Э. Мане.
Натюрморт:
П.-О. Ренуар.
Ж.-О. Фрагонар.
Д.-Г. Россетти.
Э. Дега.
К.П. Брюллов.
И.Е. Репин.
В начало