Предыдущая картина  Картина недели  Следующая картина

Семирадский  Генрих  Ипполитович  (1843-1902)

По примеру богов

По примеру богов - Г. Семирадский, 83 kb

Холст, масло. 90 х 150. Национальная галерея Армении, Ереван

 

Увеличить изображение:

800 х 600, 83kb   1024 x 768, 129kb

По примеру богов - Деталь: БогиПо примеру богов - Деталь: Влюбленные    Жанр идиллии, почти столь же древний, как и само искусство, нашел в творчестве Семирадского поистине совершенное воплощение.

    Перенося действие в далекую древность и тем самым отстраняясь от современности, художник уводил зрителя из мелкотемья повседневности в область вечных, но оттого не менее близких и понятных идей и чувств. В этом и, конечно же, в удивительном живописном мастерстве крылся секрет пленительности полотен Семирадского, пользовавшихся вплоть до середины 1890-х годов неизменным успехом.

    В жанровых картинах Семирадский давал себе отдых, ведь главным своим делом он считал историческую живопись. Между тем, эти незатейливые композиции стали едва ли не самым драгоценным наследием художника.

    Небольших размеров камерные работы, представлявшие античный жанр, были популярны в середине и во второй половине XIX века во многих национальных художественных школах. Но Семирадский «вдохнул» в подобные композиции жизнь, очаровывая удивительным многоцветьем природы.

    С 1880-х годов пейзаж стал фоном почти всех картин Семирадского. Постепенно исчезала завязка сюжета: так, в картине «По примеру богов» сюжетная линия только слегка намечена: влюбленная пара на фоне южной природы, античной архитектуры и водной глади.

    Идиллическая бытовая сцена из древнеримской жизни не была новостью для европейского искусства и имела тогда самое широкое распространение. Своеобразие интерпретации, которое дал ей Семирадский, заключалось в решительном вынесении действия на пленэр. Потоки света и солнца, заливавшие картины художника, лазоревые небеса, голубые морские дали, сочная зелень южной растительности - вся эта торжествующая южная природа, переданная с необыкновенными убедительностью и мастерством, являлась едва ли не главным действующим лицом произведения. Она, однако, не поглощала человека, а лишь подчеркивала его совершенство и красоту

    Картины «Фрина на празднике Посейдона» и «По примеру богов» в свою собственность приобрел император Александр III.

Публикация.

Литература.

Генрих Семирадский Жанровые сцены
И.С. Горюшкин-Сорокопудов.
В.Е. Маковский.

Лето. Полиптих

С.Н. Рерих.
Г. Семирадский.
 
В.В. Верещагин.
В.И. Суриков.
Э. Мане.
П.-О. Ренуар.
Ж.-О. Фрагонар.
Д.-Г. Россетти.
Э. Дега.
К.П. Брюллов.
И.Е. Репин.
В начало