Предыдущая картина  Картина недели    Следующая картина

Эдвард  Берн-Джонс  (1833-1898)

Золотая лестница

Золотая лестница - Э. Берн-Джонс  , 53 kb

1880. Холст, масло. 270 x 117. Галерея Тейт, Лондон

 

Увеличить изображение:

800 х 600, 53 kb   1024 x 768, 83 kb

 

    В картинах Берн-Джонса современников привлекала грация задумчивых фигур с их идеальной красотой, вносящих ностальгическую нотку. После периода забвения творчество художника вновь обретает своих поклонников.

    Полотна Берн-Джонса отличаются особым ритмом и пластикой, полны аллегорического смысла: "В картине я вижу красивый романтический сон о том, чего никогда не было и никогда не будет, который освещен неземным светом, и происходит он в землях, которые никто не определит и не вспомнит. Мое единственное желание - чтобы формы были красивыми".

    В "Золотой лестнице" нет сюжета, а предполагаемые иные варианты названия, как "Королевская свадьба" и "Музыка на ступенях", достаточно ясно указывают на то, что назначение картины - чисто декоративное.

    Огромное полотно излучает таинственную и притягательную силу, завораживает бесконечным потоком спускающихся вниз по спирали ступеней девушек. Они удивительно похожи друг на друга: стройные, грациозные, в белых туниках, каждая с музыкальным инструментом в руках. Их можно было бы принять за ангелов, если бы не маленькое окошечко в крыше вверху картины, где на фоне неба видны белые голуби.

    Увлечение Берн-Джонса абстрактными вариациями поставило его в ряд художников, бессознательно поглощенных темами, которые вдохновляли новое поколение живописцев. Как известно, его полотнами в начале 1890-х, в Париже, восхищался Гоген, а на рубеже веков, в Барселоне, - Пикассо.

Публикация.

Литература.

Э.-К. Берн-Джонс
Аллегория
П.-П. Рубенс.
 
 
М.В. Нестеров.
 
Н.К. Рерих.
 
М.А. Врубель.
 
 
 
П. Брейгель Старший.
М.-К. Чюрленис.
В.Т. Черноволенко.
 
 
Э. Берн-Джонс
 

В начало