Предыдущая картина  Картина недели    Следующая картина

Брюллов Карл Павлович  (1799-1852)

Итальянское утро

Итальянское утро - К.П. Брюллов, 70 kb

1823. Кунстхалле, Киль, Германия

 

Увеличить изображение:

800 х 600, 70 kb   1024 x 768, 107 kb

    Карлу Брюллову суждено было раскрыть свой чрезвычайный дар в "стране высоких вдохновений" - Италии, куда его направило Общество поощрения художников в 1822 году: именно здесь он блистательно оправдал все надежды, что подавал в юности. Живописец позволил себе лирические отступления - картины на жанровые сюжеты, которые, по суждению современного критика, несомненно, рождены счастливым случаем, подсмотрены в обыденной жизни этой страны, созданы под влиянием непосредственного впечатления. Это знаменитые "итальянские жанры", и первый из них - "Итальянское утро" - принес ему широкую известность.

    Героиня картины, умывающаяся под струями фонтана, пронизанная солнечными лучами, воздушно-легкая от играющих на лице и груди рефлексов, воспринимается как олицетворение самого утра, утра восходящего нового дня, утра человеческой жизни.

    Полотно покорило всех - итальянскую, а затем и русскую публику, членов Общества поощрения художников и, наконец, Александра I, которому картину Общество преподнесло в дар. Позже, в 1826 году, Николай I заказал К.П. Брюллову картину, которая была бы "под пару" предыдущей.

Итальянский полдень. К.П. Брюллов    Мастер стремился развить образное сопоставление бытия природы и человека. На картине "Итальянский полдень" зрелая красота героини под стать налитой солнцечным светом и соками земли грозди винограда, которой она любуется. Зенит дня, зенит жизни природы, пора созревания плодов - зенит человеческой жизни.

    Обе работы, "Итальянское утро" и "Итальянский полдень", находились в Зимнем дворце - в личных покоях императрицы Александры Фёдоровны, что не мешало художникам и публике видеть их. В "Дневнике" художника А.Н. Мокрицкого от 14 октября 1835 года повествуется, как он с А.Г. Венециановым посетили будуар императрицы для знакомства с этими живописными шедеврами.

Публикация.

Литература.

К.П. Брюллов Жанровые сцены
И.С. Горюшкин-Сорокопудов.

Поцелуй

В.Е. Маковский.
С.Н. Рерих.
 
Г. Семирадский.
 
В.В. Верещагин.
В.И. Суриков.
Э. Мане.
Ж.-О. Фрагонар.
 
Д.-Г. Россетти.
Э. Дега.
К.П. Брюллов
И.Е. Репин

В начало