Предыдущая картина  Картина недели    Следующая картина

Коровин  Константин Алексеевич   (1861-1939)

Бастилия

Бастилия - К.А. Коровин, 73 kb

1928. Картон, масло. 29,5 х 41. © Собрание Р. Герра, Франция

 

Увеличить изображение:

800 х 600, 73 kb   1024 x 768, 116 kb

    История русских в Париже начинается с незапамятных времен, когда дочь Ярослава Мудрого Анну в 1051 году выдали замуж за короля Франции Генриха I. В XIX веке Париж был аристократической Меккой; русских художников, певцов и музыкантов влекли классы мэтров живописи, театра, музыки. Константин Коровин верно отметил роль этого города в судьбах нашей интеллигенции: «Париж для русских – что Венеция для всей остальной Европы». Со второй половины 1920-х Бастилия - Деталь - К.А. Коровингодов столица Франции стала центром русской эмиграции: за границей оказался почти весь цвет национальной культуры.

    Пейзаж был постоянной привязанностью Коровина, «первого русского импрессиониста». «Пейзаж не писать [без] цели, если он только красив, - в нем должна быть история души. Он должен быть звуком, отвечающим сердечным чувствам.» На протяжении всей жизни Париж оставался любимой темой художника. Французская столица появилась в творчестве Коровина во второй половине 1890-х. Художнику важно было передать сам дух Парижа, атмосферу его повседневной жизни. Со второй половины 1900-х его всё больше увлекают колористические эффекты вечернего освещения, положенные в основу сюиты «Парижские огни».

    В работе «Бастилия» - завораживающее чудо мокрого асфальта, Бастилия - Деталь - К.А. Коровинсловно сотканного из мириад искринок света и вобравшего краски зданий и деревьев, бездонного неба, сияние фонарей и реклам, отражения пробегающих людей и мчащихся машин. В его полотне быстрые мазки музыкально оркестрованных цветов передают феерию, открытость ночной жизни Парижа.

    В день пятидесятилетия К.А. Коровин верно определил основное качество своего творчества: «Моей главной, единственно непрерывно преследуемой целью в искусстве живописи всегда служила красота, эстетическое воздействие на зрителя, очарование красками и формами».

Публикация.

Литература.

К. А. Коровин Архитектура
И.И. Айвазовский.
А.Н. Бенуа.
А.М. Васнецов.
Н.К. Рерих.
Б.А. Смирнов-Русецкий.
И.С. Горюшкин-Сорокопудов.
К. Моне.
П. Сезанн.
В.В. Верещагин.
А.К. Саврасов.
К.А. Коровин.
В.Д. Поленов.

В начало